Музыкальные Сады Мира



Мы живём в политически, социально и финансово нестабильном и сложном времени, поэтому легко поддаёмся стрессу, остро реагируя на новости и события, происходящие вокруг. И совсем неудивительно, что, будучи полностью поглощённым современными проблемами, среди всей этой суматохи так трудно найти душевное спокойствие и равновесие. Но, к счастью, есть творческие личности, работающие над проектами, которые могут способствовать восстановлению нашего духовного баланса.




Релаксируй по полной.

Например, ультрасовременный звукорежиссёр Evala и пионер международного саунд-арта Акио Сузуки в настоящее время продолжают работать над экспериментальным проектом под названием «Soundscape Image Generation», который вращается вокруг природы и звуков, и это при том, что «Музыкальный сад» буквально на днях распахнул свои объятия в Японии.




Ближе к природе.

Эвала (See by Your Ears) - музыкант и звукорежиссёр, известный своей экспериментальной электронной музыкой и пространственными композициями, в которых звук ведёт себя динамически, как будто это живое существо. Он родился в 1976 году и живёт в Токио, а три года назад он запустил проект «See by Your Ears» («Увидеть своим ушами»), который использует стереофонические системы в качестве нового инструмента для создания аудиовизуальных впечатлений. Затем он разработал звуковую инсталляцию, предназначенную для индивидуального восприятия в тёмной безэховой комнате, которая способна подарить невероятное аудиовизуальное ощущение – «видеть своими ушами» и аудиовизуальный сосуд, где посетители совершают путешествие в пространстве и времени, используя звук из 576 динамиков, построенных по технологии Sony Sonic Surf VR.




Эвала.

Акио Судзуки родился в 1941 году в Пхеньяне. В 1963 году на станции Нагоя было организовано мероприятие «Бросание предметов по лестнице», которое буквально состояло в том, чтобы бросить ведро с предметами вниз по лестнице на вокзале в Нагое. Цель заключалась в том, чтобы отыскать новые звуки среди обыденных вещей. А затем он начал развивать исследования естественных звуков, превратив слушание в свою художественную практику. В 1988 году он исполнил свою пьесу «Пространство на солнце», которая включала в себя очищение его ушей в течение двадцати четырех часов в природе на линии меридиана, которая проходит через Амино, Киото.




Акио Судзуки.

Совпадая с Setouchi Triennal и арт-саммитом Окаямы 2019 года, «Soundcape Image Generation» (с 27 сентября по 24 ноября) будет расположен в Наказу Баншоу-эн, традиционном японском саду с более чем 330-летней историей в городе Маругаме, префектура Кагава. Этот сад в стиле даймё, построенный в 1688 году Кёгоку Такатоё, включает в себя 1500 деревьев сосны вакамацу и пруд с восемью островами, напоминающими «восемь видов» озера Бива в Оми, прародине семьи Кёгоку.




Soundcape Image Generation.



Наказу Баншоу-эн.

С названием «Banshou-en», которое относится ко всей природе или, скорее, ко всей вселенной, сад также связан с Художественным музеем Маругаме, построенным в стиле беседки для чайных церемоний с плоским зданием, и рестораном Kaifutei, с видом на сад. Используя новейшие технологии в звуковом искусстве и с помощью программного обеспечения для генерации звуков при помощи компьютеров, Эвала разработал для сада новую работу в своей серии «Безэховая сфера», которая разместилась в старейшем доме чайных церемоний в Японии, начиная со дней Период Эдо. Звуки, которые Эвала записал со всего парка и моря острова Сетучи, заполняют маленькую чайную комнату и постепенно трансформируются, и выводят слушателей в новое измерение. Музыкант также разместил колонки по всему парку в качестве звуковой инсталляции, которая создаёт загадочный мир звука.




Место для души и тела.

А вот «Otodate» Акио Судзуки будет показан в нескольких местах в садах Наказу Баншоу-эн. Это практическое произведение заставляет зрителей следовать отпечаткам ушей, напоминающим следы, нарисованным на земле по всему парку, которые, когда они стоят, позволяют слушателям слышать разные звуки. Стоя на «Отодате» и наслаждаясь садом, посетители могут оттачивать своё зрение и слух, создавая тем самым свой собственный пейзаж.




Чайный домик.



Следуй за ушами.

Самое интригующее в этих проектах не только то, что они помогут посетителям духовно соприкоснуться с природой, предлагая им среду, где они могут медитировать в окружении обволакивающих звуковых ландшафтов, но и новость о том, что некоторые из этих инсталляций могут вдохновить на дальнейшие проекты о природе и звуке.




Полный релакс.

А звуковая система, разработанная Evala для этого проекта, например, может быть использована для будущих природных парков и общественных объектов, поэтому она может служить новаторским примером того, как использовать объекты культурного наследия для слияния окружающей среды с современным искусством для общества.




Безэховая сфера (она же комната).
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/161019/44299/

Комментарии закрыты.