Картины старых мастеров «из бутика Виктории Бэкхем», проданы с отличным результатом

Арт-мир получил очередное подтверждение тому, что участие поп-звезды в проекте, связанном с высоким искусством, повышает результат последнего в разы. На этот раз доказательством стали итоги распродажи произведений старых мастеров на Sotheby’s, к рекламе которой аукционный дом привлёк бывшую поп-звезду, модельера и жену знаменитого футболиста Викторию Бэкхем. Результаты всех картин, выставленных перед продажей в её лондонском бутике, превзошли ожидания. Но сюрпризы преподнесли не только эти произведения.


Абсолютным рекордсменом вечера стал «Портрет венецианского аристократа» Питера Пауля Рубенса. Аукционисты планировали выручить за неё не более 4 млн фунтов стерлингов (5,5 млн долларов США), однако покупатели были готовы выложить больше. В результате образ сильного итальянского дворянина эпохи Возрождения ушёл за 5,4 млн фунтов стерлингов (7,1 млн долларов США).


Портрет венецианского аристократа
Питер Пауль Рубенс
Начало XVII века, 59×48 см
Превысили свой эстимейт также «Портрет мужчины в меховом воротнике» Лукаса Кранаха Старшего и «Портрет дамы в профиль» неизвестного художника из круга Леонардо да Винчи. За первый было заплачено 2,4 млн фунтов стерлингов (3,1 млн долларов) при ожидаемых 2-х миллионах, за второй — 550 тыс. фунтов (726 тыс. долларов) при оценке в 300 тысяч.



Лукас Кранах Старший, «Портрет мужчины в пятнистом меховом воротнике» (1510-е). Частная коллекция
Неизвестный художник из круга Леонардо да Винчи, «Портрет дамы в профиль» (1490-е). Частная коллекция
Однако настоящий сюрприз преподнёс «Интерьер готической протестантской церкви» нидерландского художника XVII века Эммануэля де Витте. Эта картина, написанная в 1692 году, была оценена в скромные 80 тыс. фунтов стерлингов, но соревнование коллекционеров увеличило эту цифру почти в три раза. В результате безмятежная сцена в храме, омытая серебристым светом, ушла за 237,5 тыс. фунтов стерлингов (313 тыс. долларов). Это одна из последних работ де Витте, который умер в том же году.


Интерьер готической протестантской церкви
Эмануэль де Витте
1692, 46.2×35 см
Также почти в три раза превзошёл эстимейт «Портрет мужчины на зелёном фоне», представленный как работа Альбрехта Дюрера с пометкой «приписывается».




Его окончательная цена составила 1,1 млн фунтов стерлингов (1,5 млн долларов) при ожидаемых 400 тысячах. В список произведений, возможно, созданных гением Возрождения, картину впервые отнёс немецкий искусствовед Федя Анцелевский в 1971 году. Авторство до сих пор вызывает споры, однако за последние 10 лет произведение было участником двух крупных выставок, посвящённых Дюреру — в Музее Тиссена-Борнемиссы (Мадрид) и Штеделевском институте (Франкфурт-на-Майне).

Слева: Альбрехт Дюрер (приписывается), «Портрет мужчины на зелёном фоне» (ок. 1498). Частная коллекция

Повышенный интерес покупателей вызвали также «Диана и нимфы после охоты» — совместная работа Яна Брейгеля Старшего и Хендрика ван Балена — и панель «Триумф христианства» Либерале да Верона, итальянского мастера периода Возрождения. Окончательная цена обеих превысила ожидаемую более чем в два раза.




Уолтон-Бриджес
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
92.7×123.8 см



Диана и нимфы после охоты
Ян Брейгель Старший
Начало XVII века, 55.6×94.3 см



Триумф христианства
Либерале да Верона
1460-е , 41.2×124.5 см



Портрет Марии Бургундской
Неизвестный художник
1480-е , 47.5×35 см



Уолтон-Бриджес
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
92.7×123.8 см



Диана и нимфы после охоты
Ян Брейгель Старший
Начало XVII века, 55.6×94.3 см

Удачным этот день на Sotheby’s стал для произведений Уильяма Тёрнера. Его вид «Уолтон-Бриджес» на вечерней распродаже был куплен за 3,3 млн фунтов стерлингов (4,4 млн долларов). Однако настоящей неожиданностью стал результат акварели «Вид на озеро Люцерн из Бруннена», проданной несколькими часами ранее — на дневных торгах «Старые мастера и британские работы на бумаге». Окончательные 2 млн фунтов стерлингов (2,7 млн долларов) поместили этот шедевр в топ творений художника.


Вид на озеро Люцерн из Бруннена
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
1840-е , 30.8×46.9 см
Этот драматический ландшафт в швейцарских Альпах, созданный в последние годы жизни Тёрнера, широко признан вершиной его достижений в этой технике. Акварель заказал один из главных покровителей художника Эльханан Бикнелл, в дополнение к знаменитой «Голубой Риги». Последнюю приобрела на аукционе Sotheby’s в 2006 году галерея Тейт Британия. Сейчас работы из поздней «швейцарской» серии Тёрнера, в которую входят обе, рассматриваются как «кульминация жизни, посвящённая экспрессии света и цвета».

«Вид на озеро Люцерн» ушёл с молотка во время дневной распродажи вместе с семью другими работами Тёрнера, что принесло в общем 3 млн. фунтов стерлингов.



Уильям Тёрнер, «Замок Певенсли, Сассекс» (1823). Частная коллекция
Уильям Тёрнер, «Сент-Мауэс, Корнуолл» (ок. 1828). Частная коллекция
Ещё одной изюминкой этих же торгов стал подготовительный эскиз Пьера Прево к экстраординарной (и, к сожалению, утраченной) панораме Лондона. Акварель, чья длина составляет шесть метров, была куплена за 250 тыс. фунтов стерлингов. Этот уникальный вид на город начала XIX века, был обнаружен лишь недавно и представляет собой легко узнаваемую перспективу британской столицы с башни церкви Св. Маргариты в Вестминстере.


Панорамный вид Лондона из башни св. Маргариты в Вестминстере
Пьер Прево
Начало XIX века, 85×605 см

https://artchive.ru

Комментарии закрыты.