Премьера шедевра Моцарта "Свадьба Фигаро" состоится в Большом театре

Премьера шедевра Моцарта "Свадьба Фигаро" состоится в Большом театре
Большой театр представляет оперу Моцарта "Свадьба Фигаро".
Создатели новой версии этого шедевра музыкального гения — режиссер Евгений Писарев, всемирно-известный британский маэстро Уильям Лейси, сценограф Зиновий Марголин, художник по костюмам Виктория Севрюкова, за пластику отвечал Альберт Альбертс. Премьера состоится 25 апреля на Новой сцене Большого театра (ГАБТ), сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТа.

История создания оперы

Опера "Свадьба Фигаро" сочинялась композитором с октября 1785 по апрель 1786 года. В этом же году состоялась ее премьера в Вене в Бургтеатре. Исполнялась опера на итальянском языке. "Свадьба Фигаро" стала первой совместной работой Моцарта и Лоренцо да Понте в качестве либреттиста. Затем были "Дон Жуан" и "Так поступают все женщины". С тех пор и до сегодняшних дней это великое произведение гениального композитора ставят на всех самых престижных сценах мира.
В России опера впервые была исполнена немецкой труппой в 1815 году в Петербурге. В 1875 году Чайковский отредактировал речитативы и перевел текст "Свадьбы Фигаро" для спектакля учащихся Московской консерватории. С тех пор опера обычно исполнялась в России в этом переводе. На Императорской сцене опера появилась в Мариинском в 1901 году.
На сцене Большого театра премьера состоялась только в 1926 году. Было несколько версий "Свадьбы Фигаро" в Большом, в числе которых постановка выдающихся мастеров — режиссера Бориса Покровского и дирижера Бориса Хайкина в 1956 году к 200-летию Моцарта. В 2014 в Большом состоялось концертное исполнение оперы под управлением Уильяма Лейси.

Самая любима опера Моцарта

"Именно тогда я и познакомился с труппой Большого театра, — сказал накануне премьеры Лейси. — И я рад, что эта работа продолжилась. Мне нравится наша постановка и время, которое мы провели вместе в репетициях. Со мной работали группа молодых подвижных талантливых артистов и замечательный режиссер Евгений Писарев, с которым у нас был полный контакт. Я дирижировал многими произведениями Моцарта, но "Свадьба Фигаро" — моя самая любимая опера композитора, и я счастлив".
Лейси считает, что им очень повезло, что опера написана по известной пьесе Бомарше, которую Писарев недавно ставил в своем драматическом театре им. Пушкина, который он возглавляет. Так что, по мнению дирижера, материалом он полностью владеет и чувствует его очень хорошо.

Современная история

"Интересно, что премьера в театре им. Пушкина состоялась ровно год назад в этот же день, — сказал ранее в интервью РИА Новости Писарев. — В драме я сделал абсолютную классику, а здесь будет стилизация под 70-годы ХХ века, — больше узнаваемых типов, ситуаций. Это будет современная история".
Дирижера это обстоятельство, по его словам, не смущает, поскольку он работал и с традиционными, и с радикальными версиями. "Я рос в Лондоне, где с юных лет ходил в оперу и воспитывался именно на радикальных постановках, — сказал Лейси. — Например, мой первый Риголетто был настоящим гангстером. Так что я готов к любой редакции, самое главное, чтобы это было качественно поставлено. В нашем случае это именно так".

Нужен позитивный герой

Сегодня "Свадьба Фигаро" очень востребована — только в Москве ее ставят в драме и в музыкальном театре, и даже представляют в кукольной версии.
По мнению режиссера, сегодня, вероятно, есть особая потребность в таком герое, который, несмотря на все трудности о горести судьбы, не теряет оптимизма, остается жизнелюбивым и позитивным человеком.
"Моцарт поднял эту историю над бытом, социальными проблемами, — подчеркнул Писарев. — Именно такую праздничную, карнавальную стихию музыки Моцарта я хотел воссоздать в спектакле. Подчеркнуть легкость, изящество, стильность, которая есть в произведении композитора. Хотел, чтобы история у нас получилась красивой, потому что, как мне кажется, именно в красоте и гармонии отношений заключена суть истории, написанной Моцартом".
Это будет, как сказал режиссер, некая общеевропейская картинка, похожая на французские и итальянские фильмы 60-70 годов. Праздничный стиль в ярких розовых, синих, оранжевых красках создали сценограф Зиновий Марголин и художник по костюмам Виктория Севрюкова. В спектакле заняты солисты и участники Молодежной оперной программы Большого театра. Опера исполняется на итальянском языке.

Комментарии закрыты.